On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Телефон питомника
+7(925)866-00-54, WhatsApp +7 (999) 104-04-74


АвторСообщение
Инквизитор Форума




Сообщение: 107
Зарегистрирован: 23.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 06:04. Заголовок: Нежелательное поведение


Что такое нежелательное поведение
Прежде чем начать подробно разбираться в механизмах появления нежелательного поведения, давайте более четко определим, что же это такое. Если вы будете хорошо представлять себе, что такое "плохое" поведение, то может оказаться, что ваши претензии к собаке совсем не обоснованы. Как говорится, понять - простить.
Как мы уже упоминали в предыдущей главе, часть поведения генетически предопределена и специфична для каждого вида животных. Собаки ведут себя как собаки. И должны вести себя как собаки, а не как коровы или овцы. И мы должны учитывать видоспецифичное поведение, которое является нормальным для данного вида животных. Человек, заводящий собаку, должен быть готов к тому, что может столкнуться с ярко выраженным инстинктом охоты, агрессией, проявляющейся по отношению к людям во время игры, иерархической агрессией по отношению к членам семьи, обгрызанием мебели, копрофагией. агрессивным отношениям между кобелями, повышенной потребностью в движении;
Но у собак специфика поведения может определяться и породой. Например, если лайка не ведет себя как пудель, то это же очень хорошо. Сотни лет люди добивались этого. Много разочарований ждет того, кто будет пытаться сделать из лайки собаку-компаньона.
Несоответствие нормальному видоспецифичному поведению является патологией. В этом случае говорят об отклоняющемся (или девиантном) поведении.
Не забывайте и о нормальном половом поведении. Кобели почти всегда озабочены решением половых вопросов. Суки часто после окончания течки переживают состояние "ложной" беременности, в связи с чем устраивают норы, усыновляют игрушки и т.п.
Очень часто причиной аномального поведения (т.е. поведения, не соответствующего физиологическим или психологическим параметрам) выступают различного рода заболевания. Например, полифагия (поедание несъедобных предметов) может быть вызвана паразитарным заболеванием, а частое мочеиспускание, в том числе и в квартире, воспалением мочевого пузыря.
Но мы с вами будем говорить о нежелательном поведении. То есть о поведении, проявления которого не хотим по каким-либо причинам. Это более широкий термин, который объединяет девиантное и аномальное поведение и то поведение, которое по субъективным причинам может быть отнесено к "плохому". Например, видоспецифическое поведение может быть чрезвычайно выражено, с нашей точки зрения, или, по мнению людей, которые нас окружают. Это может быть лай сторожевой собаки или повышенная территориальная агрессивность. К нежелательному поведению мы отнесем и те формы поведения, которые представляют опасность для окружающих, то есть асоциальное поведение. Или конфликтное поведение, когда оно приводит к конфликтной ситуации. Нежелательным может быть и неадекватное (с точки зрения человека!) поведение, когда нормальное поведение осуществляется в неподходящих для этого условиях. Например, нанесение запаховых меток кобелями в помещении. Или просто поведение, которое не нравится конкретному человеку. Иногда ко мне обращаются и с такой поведенческой проблемой: "Мне не нравится, что моя собака ласкова к посторонним".
Как формируется плохое поведение и почему с ним трудно бороться
Дрессируя животное, мы сами создаем у него нужную нам потребность и сами же предлагаем путь к ее удовлетворению. Например, для того чтобы научить собаку посадке, мы можем воспользоваться ее желанием есть (пищевой потребностью). Для этого мы часто не кормим собаку перед дрессировкой, чтобы повысить ее пищевую потребность. А затем предлагаем собаке сесть по определенной команде для того, чтобы получить кусочек пищи, то есть удовлетворить имеющуюся у нее пищевую потребность. Удовлетворение имеющейся потребности в дрессировке называется подкреплением. Факт удовлетворения потребности (подкрепление) воспринимается собакой положительно и способствует закреплению в памяти действия, которое привело к нему. В результате многократного повторения действие заучивается животным, легко вызывается командой и воспроизводится независимо от окружающих условий, то есть становится навыком.
Но потребности возникают у наших собак и в наше отсутствие. Например, когда собака остается одна и испытывает потребность в пище, она начинает сама искать пути утоления своего голода. И если вы не так тщательно убрали пищу. как было бы необходимо, собака доберется до нее и удовлетворит свой аппетит.
Одновременно данный положительный результат становится подкреплением тому способу, при помощи которого собака достала пищу. И новый способ пищедобывания записывается в память и, при необходимости, будет воспроизводиться снова и снова. То же касается и съеденной обуви. Скучая, щенок пытается удовлетворить потребность в новой информации (а она очень выражена у молодых животных) и находит башмак, так приятно пахнущий хозяином. Сколько удовольствия и радости получит щенок, расправляясь с ним. а как быстро летит время за интересным занятием!.. Стоит два-три раза не убрать обувь и навык готов. Теперь щенок будет сознательно искать башмаки и заниматься уже привычным для него и таким интересным делом, чтобы скоротать время.
Но бывает и по-другому. Предположим, покупая щенка, вы уже знаете, что собака-попрошайка это нехорошо. И не подкармливаете щенка у стола. Но ваши дети, жена или родители считают, что вы слишком строги к такому очаровательному крохе и иногда в ваше отсутствие дают ему кусочки. Таким образом, получается. что щенок все-таки получает подкрепление своему попрошайничеству и поведение закрепляется. Весь фокус в том, что навык можно выработать, подкрепляя хотя бы каждую третью попытку, это называется вариабельным или вероятностным подкреплением. А навыки, выработанные с применением вариабельного подкрепления, угашаются с очень (очень!) большим трудом по сравнению с теми. для которых применяли постоянное подкрепление.
Любая из существующих в природе потребностей, не будучи удовлетворенной, может стать причиной нежелательного поведения наших собак, если мы не поможем удовлетворить ее или не подскажем правильного пути для ее удовлетворения.
Устранить нежелательное поведение, в основе которого лежит неудовлетворенная потребность, легче, чем избавиться от немотивированного поведения. А такое встречается и у людей, и у собак. Поэтому следует помнить, что кроме навыков, существуют еще и привычки. Привычки приобретаются и закрепляются, как и навыки, в результате многократных повторений, но если навыки являются способом достижения какой-либо цели, то привычные движения выполняются ради себя самих. Когда собаке делать нечего, а основные ее потребности вы удовлетворили и оставили ее одну, вот тогда и формируются привычки. Повторяясь, они становятся необходимым атрибутом свободного времени собаки. Вспомните свои привычки и вспомните, как вы злитесь, когда вам мешают совершить привычное действие. Вам остается одно - начать формирование других привычек, а это требует длительного времени.
Почему так трудно бороться с плохим поведением? Прежде всего потому, что с точки зрения собаки, оно целесообразно, поскольку приводит к удовлетворению потребности. И в связи с удовлетворением потребности, а часто и по другим причинам, на которых мы здесь останавливаться не будем, вызывает положительные эмоции у собаки. А потребность в положительных эмоциях одна из ведущих у живых организмов. В опытах с вживленными в центр удовольствия мозга электродами крысы научались нажимать на рычаг, вызывая положительные ощущения, и это занятие становилось для них единственным. Они доставляли себе удовольствие по несколько тысяч раз в час, отказываясь от пищи и воды, что, в конце концов, приводило их к гибели. А вспомните людей-наркоманов?
Собаке же предлагаются навыки поведения, связанные в основном с отрицательным подкреплением, как, например, в классической дрессировке, что, естественно, вызывает у собаки желание самой формировать свое поведение.
Распространенным заблуждением является мнение, будто животные начинают обучаться довольно поздно. Как показали исследования, причинно-следственные (условные рефлексы) образуются у щенков сразу же после рождения, буквально с первой минуты жизни. Вначале формируются обонятельные и тактильные рефлексы, а затем, по мере созревания и остальных анализаторов, другие. Так что когда мы обычно приступаем к воспитанию своего щенка, у него уже есть в запасе несколько дюжин отработанных навыков и привычек. И по этому поводу позволю себе привести описание вот такого опыта. У собаки был выработан и закреплен сначала один навык добывания пищи, затем в этих же условиях другой, но равнозначный. После чего ей предложили свободу выбора навыков в достижении цели. Вы считаете, что она выбрала последний? Как раз наоборот: оказалось, первое, что запоминается, запоминается лучше, чем последующее.
Следующая причина, по которой отрицательное поведение вырабатывается быстро, а устраняется с трудом, заключается в том, что научение у молодых животных происходит по типу так называемого запечатления (импринтинга), которое характеризуется чрезвычайной быстротой и фиксацией результатов в памяти легко и надолго.
И последнее. Когда формируется навык или привычка, в центральной нервной системе образуется некая система или совокупность нейронов, связанных между собой. Чем чаще повторяется действие, тем стабильней и устойчивей становится соответствующая этому действию совокупность нейронов. И не существует в мире ластика, при помощи которого можно было бы стереть с лица земли эти нейроны.
Таким образом, перевоспитание требует настойчивости, последовательности, терпения и упрямства, если хотите. Нужно быть готовым к серьезной борьбе с нежелательным поведением и не надеяться на быстрый успех.

Почему появляется нежелательное поведение
В предыдущих главах мы говорили о биологических, так сказать первичных причинах и "хорошего", и "плохого" поведения. Но ведь известно, что не все собаки хулиганят. Почему? Думаю, что вы не будете возражать, если я скажу, что в большей части наших проблем виноваты мы сами. И в том, что наши собаки становятся проблемными, виноваты только мы - владельцы. Одна из причин этого кроется в нашем отношении к собаке.
Пытаясь разобраться во взаимоотношениях "человек - собака" при помощи специально разработанной для этого дела анкеты, я опросил 212 владельцев собак - 97 мужчин и 115 женщин. Опрошенные имели собак следующих пород: лайка, немецкая овчарка, ротвейлер, кавказская овчарка, бернская овчарка, черный терьер, доберман, боксер, английский бульдог, дог, французский бульдог, английский сеттер, эрдельтерьер. тайган. колли, миттельшнауцер, ризеншнауцер, английский кокер-спаниель, московская сторожевая, Лабрадор, такса, аргентинский дог, восточно-европейская овчарка, среднеазиатская овчарка, чау-чау, цвергшнауцер, той-терьер, американский стаффордширтерьер, ньюфаундленд, фокстерьер, американский кокер-спаниель, пудель, а также беспородных собак и метисов. Причем 13 владельцев имели двух и более собак разных пород.
Но прежде чем мы рассмотрим результаты опроса, давайте познакомимся с понятием "антропоморфизм".
Антропоморфизм: 1) представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих в действительности только человеку; 2) приписывание специфических свойств человека тому, кто или что им не является; 3) перенесение присущих человеку психических свойств на явления природы (на животных, предметы).
Мы на самом деле очеловечиваем собак и, следовательно: а) воспринимаем их поведение не так, как надо; б) навязываем им неадекватные их природе формы поведения; в) общаемся на непонятном им языке и г) используя "человеческие" методы и способы воспитания и дрессировки, неэффективно или неправильно формируем их поведение.
Что нам нравится в собаках?
Вопрос этот далеко не случаен. Все дело в том, что мы хотим видеть в наших собаках то. что нам нравится. И вполне сознательно положительно подкрепляем (например, хвалим) понравившиеся нам особенности поведения, развивая и закрепляя их в собаке. Поэтому то, что нам нравится, выражается в собаке все ярче и ярче и повторяется все чаще и чаще.
А нравится нам, таким непохожим, в собаке очень разное...
Причем, некоторые свойства собак имеют различную ценность для мужчин и для женщин.
Подавляющему большинству владельцев нравятся свойства, делающие собаку удобным и неконфликтным социальным партнером. Но среди нас есть те. кому нравится потенциальная или реальная конфликтность своих собак, как интравертная (направленная внутрь семьи), так и экстравертная (по отношению к посторонним собакам и людям)!
Например, гордость в собаке нравится 67.9% владельцев; Однако следует помнить, что гордость, помимо всего прочего, трактуется и как "высокомерие, чрезвычайно высокое мнение о себе, спесь". Хитрость нравится 42,5% владельцев, но ведь хитрый - это еще и "изворотливый, скрывающий свои истинные намерения, идущий обманными путями". Среди свойств собак, которые можно назвать критическими, нам нравятся самоуважение (86.3%), настойчивость (64,2%), независимость (37,7%), агрессивность к посторонним (34,4%), умение обманывать (20,8%), настырность (17,9%), наглость (15,6%), ревность (15,1%), упрямство (9,0%), агрессивность к собакам (8,5%), злопамятность (3,3%), нелюбовь к членам семьи (2,4%). Недооценка негативных сторон этих свойств собачьего характера может служить первой причиной наличия "проблемных" собак.


Гриценко В. В. Коррекция поведения, или перевоспитание



Встречают по прикиду - провожают по понятиям. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 14.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.11 12:07. Заголовок: Неосознанное обучени..


Неосознанное обучение собаки. И какие от этого последствия

Когда вы обучаете собаку, не научите ее не осознанно тому, чему не хотите. Люди делают так все время. Они очень рады видеть собаку, когда приходят с работы или школы. Они кричат: «Привет, как дела? Ах, ты мой хороший, уси-пуси». При этом забывая, что хотят научить собаку не прыгать. Но вы так рады видеть собаку и собака так рада видеть вас, что она на вас запрыгивает, а вы ее гладите и не осознанно учите делать то, чего вы не хотите, чтобы она делала – прыгала на людей.

Вы забыли, что ласка для собаки – награда за данное действие. Еще один пример: скажем, вы решили взять носок, чтобы поиграть с собакой в «А ну-ка отними!». Как собака поймет разницу между этим носком и носком на ноге вашего ребенка? Еще один коварный момент. Не осознанно вы можете научить собаку не ходить в туалет на улице. Люди говорят: «Каждый раз, когда мы выходили на улицу, мы поощряли собаку, угощали, она делала свое дело, мы возвращались домой, а теперь она больше никогда не справляет потребности на улице.

Когда мы говорим о приучении к туалету, первое, о чем нужно помнить – неосознанное обучение. Скажем, ваша собака сходила на улицу, вы ее заводите в дом,

сажаете в клетку, а затем уходите на весь день. Собака очень быстро вычислит, как только я пописаю на улице, хозяин сразу же уходит. А если я буду сдерживаться, то он дольше остается дома.

Последнее, но не менее важное – лай. Неосознанное обучение лаять. Скажем, кто-то подходит к двери. Вы хотите, чтобы собака залаяла, предупредила вас, что там кто-то есть. А что, если пришел дядя Саша? Дядя Саша подходит к двери, ваша собака лает, а вы сердитесь потому что ваша собака залаяла на дядю Сашу. Но откуда собаке знать знаком вам этот человек или нет, потому что в другой раз вы даете собаке задание быть сигналом тревоги.

Неосознанное обучение подрывает все ваши старания. Старайтесь думать об окружающем мире так, как думает ваша собака. Это очень легко. Это поведение приводит к этому результату, а такое поведение приводит к такому результату. Собаки проводят ассоциации и очень быстро делают выводы.

http://digest.subscribe.ru/animals

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 14.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.11 12:08. Заголовок: И от себя Для многи..


И от себя

Для многих начинающих владельцев собак,
лучше вообще никогда не заводить собаку, никакую. Такие горе-владельцы реально создают негативную репутацию о собаках.
Можно в интернете выкладывать горы полезной информации о поведении, обучении щенков. Вот только толку. Практически у всех в комментариях- многа букф или неосилил...Так для чего им реально заводить собак, если это труд в воспитании животного и как правило они неосиливают это, вот и появляются полные дилетанты - собаШники, а не собаководы. Покупайте роботов-собачек, осилите и букФ будет меньше...только в эксплуатации...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Ник, пароль:      Зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



2011-2023


Разделы форума:
[ФОРУМ] [ЩЕНКИ, ВЯЗКИ] [К О Б Е Л И питомника] [С У К И питомника] [Достижения питомника] [Персонали: Кобели] [Персонали: Суки]
[ДРЕССИРОВКА,ВОСПИТАНИЕ,СПОРТ] [Выставки. Cоревнования.Результаты ] [САЙТ]


Яндекс.ПогодаЯндекс.ПогодаПробки на Яндекс.КартахПробки на Яндекс.Картах


Visitor Map
Create your own visitor map!